Девочки, меня в последнее время столько вопросов интересует. Надеюсь я вас своими мыслями и расспросами не замучила еще))))
Мне вот интересно: если у вас был опыт отказа клиентов, то какие это были "отговорки"? Думаю включить этот вопрос в рассмотрение в своей рассылке или даже поговорить об этом на сайте или вебинаре.
начну список предполагаемых мной и реальных отказов в покупке:
- слишком дорого
- куплю, если дадите хорошую скидку
- у других дешевле
- пойду у всех посмотрю
- нет (не осталось) денег
- приду с мужем/подругой/женой и т.п.
- вот если бы тут другой цвет/пуговка/надпись...
А вы что можете добавить и сказать по этому поводу?
*****
ну и от мыслей перейдем к созерцанию))))
Участвую в задании Минимализм от блога fairyschallenge
Всем удачи!
Мне вот интересно: если у вас был опыт отказа клиентов, то какие это были "отговорки"? Думаю включить этот вопрос в рассмотрение в своей рассылке или даже поговорить об этом на сайте или вебинаре.
начну список предполагаемых мной и реальных отказов в покупке:
- слишком дорого
- куплю, если дадите хорошую скидку
- у других дешевле
- пойду у всех посмотрю
- нет (не осталось) денег
- приду с мужем/подругой/женой и т.п.
- вот если бы тут другой цвет/пуговка/надпись...
А вы что можете добавить и сказать по этому поводу?
*****
ну и от мыслей перейдем к созерцанию))))
Всем удачи!
Мне твоя открытка нравится. Ничего лишнего )) Минимализм в лучшем его виде ))
ОтветитьУдалитьА вот дискуссию в этот раз не поддержу, так опыта мало. )) Я тут в сторонке постою послушаю ))
Спасибо, Ириш! Значит, рассмотрю эту тему подробнее и свои рассуждения вынесу в рассылку или статью)))
ОтветитьУдалитьБыли "отказы" на выставке мол есть ли поздраляЕМ, а не поздравляю, так же дорого, так же цвет не нравился (у меня свадебная желтого цвета была, а ей хотелось голубого) Вообще угадать сложно..некоторых работа покоряет мгновеннно и им без разницы дорого или дешевле итд, а есть те кто приходят как штампующую фабрику -типо мол мне с фразой с юбилеем, 55лет итд...Сейчас как раз заказ новогодний..я не зря попросила помощи с материалами новогодними в блоге своем. Так как реально хочу сделать разные работы в разных стилях, заказчицу хоть я более менее знаю, но все же предугадать какая именно понравится работа - я не знаю..
ОтветитьУдалитьно мне кажется первая причина отказа - цена, надо было видеть глаза людей на выставке, у некоторых они такие размеры приобритали...в сотый раз пишу это из-за того, что ручной труд не ценится в полной мере. А если даже и есть человек, который готов купить и за 200руб и за 300руб работу, то в 50% может не понравится какая-то деталь итд.
У меня из новогоднего только дырокол Снежинка(у тебя вроде есть) и штамп "Однажды зимой" со снежинками. Ну и вырезки из журналов. А еще клипарт и немного картинок присланных девочками. Штуки 4 вроде. А! Вспомнила! Еще есть штамп ель и снеговик от Надеждинки. Они, правда, большие, из-за чего я не очень их использую. Если что, могу взять на Формулу, если 30 пойду.
ОтветитьУдалитьУ меня такого не было: постою в сторонке;-)
ОтветитьУдалитьОткрытка удалась!А по поводу отказа было,просили шкатулку,сделала вот эту http://moimalenkiimir.blogspot.com/2011/07/blog-post_14.html отдавала за 150 нет говорит давай за 90рублей,150 это дорого,я чуть не подавилась от злости.
ОтветитьУдалитьЛен, шкатулка удалась!!!! Понимаю, что когда рассчитываешь на одну сумму, а в итоге получается, отдаешь за себестоимость, очень обидно. А вы сумму сразу не оговаривали? Хотя ты, наверное, ориентировалась на цену после работы. А что в итоге? Продала за 90?
ОтветитьУдалитьЯ иногда вообще отказываюсь на отрез. Был у меня один покупатель. Цену обговорили заранее. Прихожу продавать за 400 р, а она мне говорит-давай за 100. Я отказалась, объяснив почему такая цена. Она начала давить на жалость и мол, не продам за такую цену. Я убрала все в сумку и сказала, что это не только НЕ цена , а это уже минус. В общем, больше я с нею не "работаю"))))
Ириш, выразить свое мнение по этому поводу не могу - не было еще заказчиков реальных, пока все на подарок.. Но мне кажется -это самое обидное,когда заказали, а потом не берут. Считаю правильным оговорить цену сразу. Посл. твой коммент меня просто убил вместо 400 -100?????? Атас!!!
ОтветитьУдалитьТы знаешь, Ириш, хуже всего в такой ситуации, если заказ сделан под определенного человека, например надпись "для Сергея и Снежанны" от "Виолетты и Игоря" Ну где потом найти пары с такими же именами? :)))
ОтветитьУдалитьда. И такое бывает. Меня тоже цена 100 р сразу "убила" )))
Все эти отказы были. :)
ОтветитьУдалитьПо интернету больше всего, конечно, лидирует "я еще немного подумаю" и "а можно дешевле на 50-80%" вместе с "а давайте доставку бесплатно" (при цене открытки, например 100-150, за доставку я беру 50, с украшениями соотношение поменьше, но все же).
Так же часто встречается "а чё так долго доставка, мне надо завтра" (не важно в каком городе я жила, всегда находились те, которые на другом конце страны хотят получить завтра при этом за курьерские службы платить не хотят).
Еще мне вот что-то не везет с ЯМой - 9/10 "заказов" оттуда выглядят так: "Ой, хочу-хочу, как купить?", я отвечаю и тишина. Хотя так иногда бывает и не только с ЯМ, просто человек что-то просит а потом долго-долго не забирает (ну у меня обычно терпения недели на две всего хватает).
При живых покупках люди как-то меньше наглые, скидки просят поменьше. :) Хотя вот хорошо помню мужа с женой, жена хотела купить достаточно много открыток и по моей цене, а муж согласился только на две и со скидкой 50%, в итоге купили одну по нормальной цене, причем, судя по одежде и поведению, люди далеко не бедные. Ну я потом, когда тетенька по третьему или четвертому разу мимо меня проходила, еще маленькую открыточку подарила.
Вообще у меня со скидками довольно жесткая позиция - скидки я обговариваю заранее и просто так их не делаю. А уменьшаю цену в основном на свои "старые" работы, которые мне кажутся уже несоответствующими моему уровню. Или когда берут некомплектное украшение (иногда случается, что полкомплекта теряется или ломается или еще что, и я чтобы не морочиться с повтором, остаток уценяю). Также делаю скидку 10-15% если берут на достаточно крупную сумму единовременно и не в первый раз. Ну и пожалуй всё. Постоянным покупателям я делаю подарки. Если берут много, но недостаточно много на мой взгляд (на 1000р например) - то тоже какой-нибудь подарок (обычно то, что уценяю или какая-нибудь простенькая открыточка или брелочек).
Ну и не менее часто при живых продажах звучит "мы еще походим". Я так понимаю, это когда люди сами не решили, что им надо или когда кажется что дорого. Также бывает, не нравится размер открытки или надпись (или ее отсутствие, каждому свое надо). В украшениях бывает, что не нравится длина (когда покупают через инет - это решаемо, а так времени нет на подгонку) или материалы (на выставках много ходит тетенек-бабушек, которым внешний вид нравится, но как узнают, что это не самоцветы или не самоварное золото - сразу фыркают).
Отказов от изделий выполненных на заказ у меня как-то мало было, ну штук 5 украшений, наверное - это с 2004 года. С открытками такого, ттт, не было. Хотя часто делаю несколько вариантов на выбор (не персонализированные, конечно) - когда мне это не сложно. :) А персонализированные работы я делаю только с предоплатой. Ну или в открытках, например, не ставлю именные-цифровые надписи, пока заказчик не одобрит.
Вот. :)
--
Открытка хорошая, мне нравились такие раньше и много их делала, но что-то их все "современные скрапперы" залажали. :))))
Спасибо, Женя, за развернутый ответ!
ОтветитьУдалитьЯ вот, думаю, что при личном контакте попросить скидку всегда сложнее людям, а вот через интернет, мол никто не знает,не увидит, почему бы не попросить отдать с огромной скидкой(или бесплатно:))
---
А я в первый раз такую сделала и мне понравилось. Просто, но от души. Вот на днях продублировала ее. Их еще в конверт удобно вкладывать-ничего не помнется. Главное теперь не увлечься только такими открытками)))
у меня всего раза два скидки просили, да и то при заказе открыток от 5 шт.
ОтветитьУдалитьпро отказы: пока я не брала предоплату, то было 3-4 отказа, которые абсолютно выбивают из рабочей колеи. Люди перестают отвечать на тел. звонки или говорят, что они дико потратились накануне и не смогу оплатить работу.
На выставках иногда подходят и сквозь зубы говорят "да я и сам не хуже сделаю".
А ещё часто заказчики пропадают на стадии обсуждения заказа. Я стала к этому спокойно относиться, но уже спустя 1,5 года, а раньше жутко переживала.
Мы все постепенно становимся толстокожими к таким вещам )))
ОтветитьУдалитьСпасибо, что поделилась своим опытом!
Благодарю за участие в задании от «Fairy`s Challenges»! Удачи!
ОтветитьУдалитьОчень интересно было почитать про опыт других мастериц. У меня тоже пару раз в интернете спрашивали про цену на панно и сундук на свадьбу, после этого пропадали, думаю - было дорого.Ведь легче купить в союзпечати ))Расстраивает конечно...
ОтветитьУдалить