суббота, 21 сентября 2013 г.

4 способа делать больше

Боже мой, я опять не успеваю! Так и крутится в голове под вечер, когда вот-вот должен прийти муж с работы или пора бежать за ребенком, а на ужин ничего не приготовлено. А еще на завтра нужно успеть доделать заказ. Но я ведь только на 5 минут села к компьютеру, а прошел уже час!.. И ничего толком не сделано…
Думаю, у многих подобная картина бывает с завидной регулярностью. А ведь так хочется и семье уделять времени побольше, и заказы выполнять в срок и в большом количестве, и новинки выкладывать чаще, чем раз в две недели, да и себя хочется побаловать. А то вон, новая маска так и стоит на полочке в ванной нетронутая.
kak2Что же делать? Так и хочется спросить словами классика. Ведь замкнутый круг может так и не разорваться и мы снова и снова будем бежать за временем так и не догнав его.
Попробуем разобраться, что нам мешает делать больше.

1.      Попытка откусить больше, чем я могу прожевать.
Если провести аналогию с едой, то очень часто мы пытаемся вместить в сутки больше дел, чем мы можем успеть сделать. Одна из главных причин, почему я долгое время не могла успеть больше запланированного в том, что я ставила на день сразу несколько больших и затратных по времени дел. Позже я заметила, что лучше поставить для себя несколько небольших задач, которые позволяют мне идти вперед к своим целям и позволяют при этом чувствовать «какая я молодец» в конце дня, ведь все пункты будут выполнены. Это как «съесть слона по кусочкам». Получается, что первым пунктом на пути к нашему спокойствию и всеуспеванию будет пункт: делим большое дело на небольшие задачи и записываем себе в ежедневник дела так, чтобы день не был перегружен. Иначе мы с самого утра не захотим приступать к выполнению намеченного и будем искать отговорки. А сколько же нужно писать пунктов в своем списке на каждый день? Я обычно пишу 5-7 пунктов. И после их выполнение в конце дня чувствую себя героем ;)))
И еще для себя я выяснила, что составление плана накануне сильно выручает в течение дня и настраивает на работу с самого утра.
2.      Делаем наши задачи измеримыми.
Когда я составляла раньше план на день, то я часто писала некий аморфный образ того, что я хочу получить. Лишь позже я поняла, что не нужно писать просто пункты «чистый дом», «рукоделие», «заказ»… А лучше написать что именно я хочу сделать в это время и в данный час. К примеру, вместо общего слова «заказ» пишем: «набросать эскиз для открытки, подобрать материалы на свадебную тему, сфотографировать и отправить заказчику фото для утверждения». Сделали, отправили - переходим к следующему пункту. Незачем проверять почту в течение часа на наличие письма от заказчика.
Или вместо того, чтобы писать «убраться дома» пишем «уборка в течение 15 минут на кухне». И хорошо бы иметь для каждой комнаты список того, что нужно в ней сделать. Тогда можно просто посмотреть на список и приступать к уборке. ))
Так, более конкретные задачи позволяют нам управлять временем более конкретно. Да и мысль о том, что придется убирать весь дом действует более угнетающе, чем мысль о том, что нужно сделать конкретные действия всего лишь 15 минут! Или, вообще, если будет стоять пункт «загрузить белье в стиральную машину»-2 минуты, а потом «развесить белье».
3.      А как же дисциплина?
И правда - без нее никуда. Если просто писать список дел на день и при этом даже не смотреть в него, то и задачи наши не будут выполнены. И хотя здесь строгой дисциплины не требуется, но привычкой смотреть в свой список дел придется обзавестись. Если, конечно, мы и правда хотим успевать больше, а не просто рассуждаем на данную тему.)))
palms-clock4.      Не думай о минутах свысока.
Чтобы быть более производительным и эффективным, нужно стать хозяином своих минут. То есть если у нас выдалась пара свободных минут, мы можем не просто открывать вкладку соцсети на телефоне и просматривать новости, а сделать что-нибудь. Иногда диву даешься сколько можно успеть всего за пару минут.
Вот лишь небольшой список:
- поблагодарить заказчика за заказ, поинтересоваться как все дошло,
- пустить документ в печать,
- очистить корзину с мусором,
- загрузить белье в стирку,
- очистить раковину или унитаз,
- вытереть пыль,
- достать замороженные продукты на ужин,
- выпить стакан воды и витамины,
- сделать пару упражнений (приседаний, к примеру),
- позвонить мужу и сказать, как вы его любите
- написать пару предложений в блог и сохранить их в черновике.
Я уверена, что вы можете придумать тысячу других вещей, которые можно сделать в свободные минуты, чтобы использовать их с умом в течение дня. ))
Пора уже позволить себе играя успевать больше и идти к своим задумкам и мечтам легкой походкой, а не походкой уставшей лошади!
---------------
По данной теме также можно почитать книгу Яны Франк "Муза и чудовище".

8 комментариев:

  1. Спасибо за советы! а ведь ,действительно, иногда кажется, что хочется сделать столько дел, а времени -то на них не хватает..А потом и вдохновения нет , и сил что-то делать, если перетруждаться несколько дней и хотеть сделать ОЧЕНь много))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поэтому отдыхать нужно. Я заметила, что когда я говорю своему отдыху "потом", потом мой организм меня просто укладывает в постель с болезнью. Теперь у меня тоже есть выходные))) На которых я работаю только когда дочка спит. И то, если есть желание)))
      Спасибо за мнение! ))

      Удалить
  2. Спасибо! Ежедневник и так веду, но вот минуты считать - никак не получается(( Постараюсь теперь и минутки подсчитывать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, ты даже не представляешь, как иногда эти минуты выручают))) Я вон мочалку скоро такими минутками довяжу)))
      Буду рада, если потом поделишься своими наблюдениями!

      Удалить
  3. Ира, спасибо! Очень интересно и очень полезно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, если подобного рода статьи нравятся)) Спасибо, Лена!

      Удалить
  4. Ира, спасибо за интересную статью)), очень пригодилось))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На здоровье, Женя! Мне приятно, что пригодилось! ))

      Удалить

♥♥♥ Я рада, что вы нашли пару минут, чтобы написать несколько слов. Благодарю за то, что вы со мною ♥♥♥